Сезар Герра Пейши (Cesar Guerra Peixe, 1914-1993) родился в Петрополисе в семье португальских эмигрантов цыганского происхождения. В раннем детстве научился играть на гитаре, скрипке и фортепиано. Разъезжая с семьей по стране, участвовал в фольклорных ансамблях, что позволило ему проникнуться духом народной музыки. По переезде в Рио-де-Жанейро работал как музыкант в салонных оркестрах, барах и кафетериях. Некоторое время учился в музыкальной школе. Решительному повороту к профессиональному образованию способствовало прочтение очерка о бразильской музыке Марио ди Андради. В 1943 году Герра Пейши поступил для совершенствования своих знаний в Бразильскую национальную консерваторию в Рио-де-Жанейро, в 1944 году начал изучать технику додекафонии под руководством Г. И. Кёль- рейтера. Творческая эволюция Герра Пейши отмечена резкими сменами эстетических ориентаций. Первые его произведения выдержаны в неоклассицист- ском стиле с заметной национальной окраской. Так, вполне в духе его непосредственных предшественников звучит «Шоро № 3» из первой «Детской сюиты» для фортепиано.

Увлечение додекафонией с начала 1940-х годов нашло отражение в Сонате для флейты и кларнета (1944), Нонете (1945), Вариациях и двух дивертисментах для оркестра (1947). Однако, неудовлетворенный своими авангардистскими опытами, Герра Пейши начинает искать пути компромисса додекафонии с бразильским фольклором.