Серхио Фернандес Барросо (Sergio Fernandez Barroso, p. 1946) представ-ляет крайнее «левое» крыло кубинского авангарда. Он оперирует почти ис-ключительно современными видами композиторской техники, часто прибегая к графической системе записи. Среди его сочинений — электронная музыка (балет «Пласмасис», «Ноэма I», 1970), образцы конкретной музыки (балет «Динамика», 1971), примеры хеппенинга (Концерт для фортепиано, ударных инструментов и публики, 1968). Особенно широко Барросо использует открытую алеаторику («Musica-Film» для любой комбинации инструментов, Концерт для одного или нескольких смычковых инструментов и четырех источников звука) и смешанные средства («Ноэма II» для голоса, виолончели, гитары и магнитофонной ленты, 1969; балет «Дом Бернарды Альбы» по одноименной драме Ф. Гарсиа Лорки для двойного духового оркестра, ударных инструментов, вокального нонета и магнитофонной ленты, 1969). На открытой алеаторике и смешанных средствах основано и самое известное сочинение Фернандеса Барросо — цикл пьес под общим названием «Янтра», созданный в 1974 году по мотивам тибетского фольклора. Как и другие кубинские композиторы, Барросо отдает дань и революционной тематике («Ода мертвому солдату» для оркестра, «Чили» для хора а cappella, 1974). Для общего представления графической нотации композитора приведем фрагмент из его оперы под рабочим названием «S. XIV—69»: