Постепенно музыка почти останавливается, иллюстрируя момент, когда группе людей удается заколдовать змею магическим ритмом преследования. «Сенсемайя не движется, она умерла», — говорится в тексте поэмы Гильена.

Во втором разделе «Сенсемайи» происходит процесс постоянной транс-формации ранее представленного музыкального материала посредством смены метрики, тематических контуров, постепенного увеличения звучности, пе

рехода от одноголосного изложения к аккордовому. В коде тема заклинания излагается параллельными увеличенными трезвучиями труб. Пентатонная тема также гармонизуется и занимает семь тактов, последний из которых повторяется семь раз, символизируя триумф жизненной силы:

Среди мексиканских композиторов, представляющих, наряду с Чавесом и Ревуэльтасом, национальное направление в мексиканской музыке 1920-1940-х годов, наиболее известны Хосе Ролон и Канделарио Уисар; члены «группы четырех» — Даниэль Айяла, Блас Галиндо Димас, Сальвадор Контрерас и Хосе Пабло Монкайо; а также Луис Санди Менесес и Мигель Берналь Хименес.