Выступал с концертами как пианист. За свои сочинения удостоен ряда национальных премий. В творчестве Клузо Морте развиваются традиции европейского постромантизма на основе ритмоинтонаций креольского фольклора. Среди произведений выделяются «Четыре креольских ритма» для струнного квартета (1939), симфонические поэмы «Долины» (1944), «Песнь любви» (1959), симфония «Артигас» (1955), «Симфония Востока» (1958); из хоровых произведений — «Сверчок», «Сиеста» (1931), «Гимны Восточной республики» (1946). Клузо Морте также автор многочисленных песен для голоса и фортепиано, инструментальных пьес.

К названным композиторам близко примыкают по своим эстетическим взглядам их младшие современники Гвидо Санторсола и Альберто Сориано.

Гвидо Санторсола (Guido Santorsola, 1904-1994), итальянец по рождению, прежде чем обосноваться в Уругвае, в течение 20 лет жил в Бразилии. Музыке начал обучаться сначала у своего отца, а затем в Консерватории драмы и музыки города Сан-Пауло в Бразилии у Захариуса Аутори (скрипка) и Агостино Канту (теоретические дисциплины). Совершенстовался по композиции в Уругвае у Ламберто Бальди. По стипендии бразильского правительства отправился в Европу, где брал уроки игры на скрипке у Фузеллы в Неаполе и Лондонском Тринити-колледже у Митовского. С 1922 года начал выступать с концертами. В 1925 году возвращается в Бразилию и занимает место альтиста в Паулист- ском квартете и концертмейстера альтов в оркестре Муниципального театра Рио-де-Жанейро.