Своеобразным отклонением от основного курса стал конец 50-х годов, когда Пас увлекся киномузыкой, в результате чего возник ряд сочинений в с содружестве с кинорежиссером Леопольдо Торре Нильсоном: «Дом ангела» (1957), «Похититель» (1958), «Падение» (1959) и «Конец фиесты» (1960). В последующих произведениях, таких, как «Непрерывность» для симфонического оркестра (1960), Инвенция для струнного квартета (1961), фортепианная серия «Ядра» (1962—1964), «Музыка» для фортепиано с оркестром (1963), «Галактика» для органа (1964), «Concrecion» («Сгущение», 1964), композитор культивирует различные виды современной техники — сериализм, алеаторику, «открытые» формы, достигнув высокой степени индивидуализации в их трактовке. Стиль позднего Паса отличают непринужденность, богатая ритмическая изобретательность, разнообразие и изысканность тембровых красок, напоминающих пуантилизм А. Веберна. Одной из наиболее успешных партитур этого периода признана пьеса «Concrecion» для семи духовых инструментов. Обращает на себя внимание изысканная графика ломаных рисунков партий отдельных инструментов, скрупулезно выверенные динамические нюансы, тонкое понимание специфики звукоизвлечения.