Действительно, в творческом наследии Вилла-Лобоса много художественно неравноценного, характер его произведений зависел иногда от типа заказа и диктовался выполнением определенных обязательств. Его громадная востребованность не всегда шла во благо творчеству. Однако лучшее в его творчестве осталось до сих пор непревзойденным.

Несмотря на наличие у Вилла-Лобоса черт импрессионизма, неокласси-цизма, модернизма, осью его индивидуальности оставалось романтическое мироощущение. Черты импрессионизма появились у него не «после» роман-тизма, а наслоившись, совместившись с ним, образовав своеобразный «роман-тический импрессионизм» с бразильским национальным «акцентом». В случае Вилла-Лобоса можно говорить и о «романтизированном» неоклассиизме и модернизме. Совмещение различных эстетических тенденций стало одной из особенностей его индивидуального стиля. Однако если попытаться выделить нечто наиболее важное, то Вилла-Лобос безусловно является одним из самых ярких композиторов-романтиков XX столетия.

У истоков мексиканской национальной композиторской школы стоят Мануэль Мария Понсе, Карлос Чавес и Сильвестре Ревуэльтас. В творчестве этих композиторов нашла целостное и художественно убедительное воплоще-ние самобытность мексиканского национального выражения.