Стоит отметить также довольно скромную для латиноамериканского композитора XX века роль ударных в оркестре Ревуэльтаса, в котором эти инструменты часто выполняют скорее колористические, нежели ударные функции. Исключение составляет лишь симфоническая поэма «Сенсемайя», в которой огромный набор ударных и ударно-шумовых инструментов был вызван специфической задачей воссоздания афрокубинского языческого мифа.

«Ревуэльтас, — пишет Майер-Серра, — как все великие мексиканские ху-дожники, прирожденный колорист, и этой чертой своего таланта он обязан характеру народа, которому принадлежал» . Правда, тот же Майер-Серра считает колоритность музыки Ревуэльтаса, в определенной степени, недостатком, поскольку «Ревуэльтасу не удалось преодолеть в своем музыкальном творчестве симфонической живописности, хотя в его ограниченности он создал произведения, полные подлинной красоты и оригинальности» . Эти слова написаны в 1946 году, когда излишняя описательность, иллюстративность некоторыми представителями окраинных культур ассоциировалась с отсталостью. Однако общее направление развития латиноамериканской музыки в XX веке показало, что живописность, колоризм, экзотичность как раз и являются ее отличительными чертами.