Эти оркестры, ставшие весьма многочисленными в конце XVIII века, долгое время оставались единственными проводниками светской музыки в колониях и главной сферой деятельности композиторов, писавших инструментальную музыку. Репертуар оркестров включал марши, танцевальную музыку (кадрили, контрдансы), обработки народных мелодий, аранжировки популярных авторских песен, а также всевозможные попурри из европейских опер и доступные им отрывки из симфонических произведений.

В течение XVII—XVIII веков в жизни латиноамериканского общества по-степенно все более важное место начинают занимать салоны аристократических домов и музыкальные театры. Первый частный театр был открыт в Мехико в 1597 году Кристобалем Пересом, чуть позднее (в 1602-м) возник еще один. Первый официальный театр «Колисео» был основан в Мехико лишь в 1673 году. В XVIII веке процесс возникновения музыкальных театров несколько активизировался. Так, в Бразилии в 1729 году открылся Муниципальный камерный театр, в 1748 — музыкально-драматический Дом оперы, а вслед за ним в разные годы (1760, 1776, 1798) в других городах открываются свои Дома оперы. В Аргентине первые музыкальные театры открылись во второй половине XVIII века: Театр оперы и комедии (1757), «Ранчерия» (1783). Наибольшего развития те- атрально-концертная жизнь в последней четверти XVIII-XIX веков достигла на Кубе, в Мексике, Аргентине и Бразилии.