Бесерра вел разностороннюю общественно-музыкальную деятельность: входил в Ассоциацию композиторов Международного общества современной музыки, печатался во многих музыкальных периодических изданиях США и Латинской Америки, был, в частности, членом редколлегии «Чилийского музыкального журнала».

Диапазон творчества Бесерры простирается от академической музыки до популярных жанров социально-политической направленности. Многократные исполнения его произведений в различных странах Америки и Европы, наряду с многочисленными музыкально-публицистическими статьями, в которых поднимались самые животрепещущие проблемы современного музыкального творчества, создали Бесерре славу одного из наиболее просвещенных и плодотворных умов современной Латинской Америки . В них прослеживается центральная идея действенного гуманизма, отстаивания прав на реализацию способностей человеческой личности, пропаганда социальной роли искусства в обществе, особенно актуальная в уловиях обостренных политических противоречий, в которых живет современная Латинская Америка. Искусство, по мнению Бесерры, не должно быть собственностью или инструментом немногих, оно должно развивать язык, позволяющий ему быть связанным с социальной средой, стать средством воспитания, развивать эффективный диалог между композиторами, исполнителями и публикой . В написанной им в 1958— 1959 годах серии статей в «Чилийском музыкальном журнале» под названием «Кризис преподавания композиции на Западе» Бесерра развивает целую систему взглядов, согласно которой музыкальное творчество должно опираться на сознательно контролируемый и научно обоснованный отбор технических и художественных средств.