Как разносторонний деятель проявил себя аргентинский композитор, му-зыковед и критик Родольфо Арисага (Rodolfo Arizada, 1926—1985). Учился у ведущих аргентинских композиторов Альберто Вильямса, Хосе Гиля и Луиса Джаннео в Буэнос-Айресе. В 50-х годах совершенствовался в Париже у Нади Буланже и Оливье Мессиана. Изучал также право в Национальном универси-тете, философию в Свободном институте высшего обучения. Является одним из основателей Ассоциации камерных концертов (1952) и Союза композито-ров Аргентины (1964). В качестве музыкального критика сотрудничал в газете «Кларин» и других периодических изданиях, выступал в программах радио и телевидения. В своем творчестве Арисага проявил себя как один из наиболее устойчивых приверженцев традиционного национального направления. Сре-ди его сочинений преобладают камерно-инструментальные и вокальные жанры. Выделяются сочинения на тексты Ф. Гарсиа Лорки (в том числе камерная кантата для меццо-сопрано и инструментального секстета «Мученичество Святой Олальи», 1952; «Шесть колыбельных матери» для голоса соло, 1952; «Книга песен» для голоса и фортепиано, 1954), Рафаэля Альберти, Мигеля Эрнан- деса, Габриэлы Мистраль и других выдающихся поэтов Испании и Латинской Америки. Премией отмечена также кантата «Безумства» на тексты Артюра Рембо для сопрано, женского хора и инструментального ансамбля, включающего волны Мартено (1957). Арисага автор ряда сочинений духовного содержания, таких, как «Три ангела» для солистов и хора (1960), «Ангельская месса» (1966), «Тьентос Святой Марии» (1965).