И все же, принимая во внимание различные истоки творчества этого выдающегося чилийского композитора, необходимо отметить, что все они лишь способствовали обогащению его своеобразного композиторского почерка. Представляется, что глубокая содержательность, безупречность эстетических критериев, наконец, техническое совершенство музыки Доминго Санта Круса позволяют ему занять свое особенное и весьма значительное место в панораме латиноамериканского композиторского творчества XX века.

В творчестве Хорхе Уррутиа Блонделя (Jorge Urrutia Blondel, 1905—1981) наряду с ощутимыми связями с креольской чилийской музыкой проявилась тенденция к «осовремениванию» музыкального языка. Этому способствовало влияние его учителей Д. Санта Круса и П. Умберто Альенде, у которых он учился в Национальной консерватории, Нади Буланже и Поля Дюка, у которых он продолжил свое музыкальное образование в «Эколь Нормаль» в Париже, и наконец, П. Хиндемита, который им руководил в Высшей музыкальной школе в Берлине. С 1931 года Уррутиа Блондель преподавал в Национальной консерватории и Чилийском университете. Среди его крупных сочинений можно выделить балет «Сети» (1953), симфоническую сюиту «Гитара дьявола» (1942), Концерт для фортепиано с оркестром (1938—1950); из камерно-ансамблевых произведений — «Пастораль» для камерного оркестра (1937), Концертино для арфы, гитары и камерного оркестра (1937) и Квартет № 1 (1944).