Глубоко личным, субъективно-обостренным восприятием отмечены уже ранние произведения композитора — циклы для голоса с фортепиано «Четыре поэмы Габриэлы Мистраль» (1927), «Песни одиночества» (1928), «Пять траги-ческих поэм» для фортепиано (1929), «Три пьесы» для скрипки и фортепиано (1939). Приведем здесь два фрагмента из этого цикла, которые, как пред-ставляется, могут достаточно убедительно продемонстрировать некоторые черты стиля композитора — «Песню» в стиле лирической чилийской тонады (пример 95) и графически изломанный, драматичный «Речитатив» (пример 96).

Произведения Санта Круса 1940—1950-х годов демонстрируют неуклон-ный рост художественного и технического мастерства композитора. Одухот-воренной красотой проникнуты многие его произведения, такие, как хоровые циклы «Пять песен» и «Три мадригала» (1940), «Эклога» для хора и оркестра на текст Лопеде Веги (1949). Картины величественных Анд, низвергающихся водопадов встают в монументальной «Кантате чилийских рек» для хора и оркестра (1941); проникновенной лирикой наполнен хоровой цикл «Шесть песен весны» (1950). Среди оркестровых произведений этого периода выделяются «Три драматические прелюдии», Вариации для фортепиано с оркестром (1943) и особенно Концертная симфония для флейты с оркестром (1945).