В этом отношении Харгрейвс явился непосредственным предшественником композиторов «поколения 1888 года» — основоположников национальной композиторской школы Аргентины. Однако рядом с этими композиторами, в творчестве которых все еще проступают следы «европеизма», находится большая группа авторов, музыкантов из народа, занимающих промежуточное положение между любителями и профессионалами. Это так называемые тангерос — музыканты, посвятившие себя сочинению и исполнению танго и явившиеся, по сути дела, пионерами национального направления в музыке Аргентины.

Аргентинское танго — еще один блестящий пример транскультурации, в результате которой из различных исходных материалов выкристаллизовывались новые жанры и формы креольской музыки. Кубинские хабанера и румба, бразильская самба, североамериканский фокстрот долгое время были мировыми бестселлерами, но под напором новых моделей развлекательной музыки мода на них постепенно прошла. Однако танго ожидала другая судьба. Аргентина подарила миру феномен танцевального жанра, обладающий необычайной живучестью, что вызывает необходимость остановиться на этом явлении несколько подробнее.