«Так придет пролетарская революция» начинается корридо о революции «Призывы», имеющее подзаголовок «Пролетарская симфония» (1934). Партитуру иллюстрировал Диего Ривера, которым на эту тему были созданы фрески на стенах здания министерства просвещения. «Республиканская увертюра» для оркестра (1934) — обработка пользовавшихся огромной популярностью в годы революции трех песен — военного марша «Сакате- кас» Хенаро Кодимы, вальса «Зеленый клуб» Родольфо Камподонико и анонимной песни «Аделита», ставшей гимном солдат революционной армии. «Здесь мы имеем дело с настоящим историческим синтезом, — пишет об этом произведении Гарсиа Морильо, — эти песни ярко рисуют характер революционной эпохи… Подобные произведения могли быть созданы лишь человеком, проникшим в самую ее суть, пережившим ее» . К этой группе примыкает одно из самых своеобразных по замыслу произведений Чавеса — балет «Лошадиные силы» (1926—1932), воплощающий латиноамериканскую концепцию самобытности «варварство — цивилизация» на уровне современного социально- политического конфликта двух миров — Севера и Юга.

Естественно, подобное деление на группы весьма условно. В «нацио-нальных» произведениях проявляются «современные» тенденции, в самых современных произведениях ясно видна национальная принадлежность музыки Чавеса. Во всех произведениях происходит постепенное становление и обогащение индивидуального стиля композитора.