Из композиторов следующего по отношению к «Группе музыкального об-новления» и Хуану Карлосу Пасу поколения выделяются Роберто Гарсиа Морильо и Карлос Гуаставино. Многие их произведения, как и произведения предыдущей группы композиторов, хронологически выходят за рамки 40-х годов и, строго говоря, должны были бы рассматриваться уже в следующем, «послевоенном» разделе данной работы. Однако учитывая, что творчество этих композиторов стилистически принадлежит к традиционному национальному направлению, автору работы представилось логичным объединить их с представителями «Группы музыкального обновления», и, напротив, творчество крупнейшего аргентинского композитора Альберто Хинастеры, их ровесника по факту рождения (1916), отнести к следующей главе, в которой будут рассматриваться стилистические тенденции второй половины XX века.

Роберто Гарсиа Морильо (Roberto Garcia Morillo, 1911-2003) окончил Национальную консерваторию в Буэнос-Айресе, где был учеником Флоро Угарте и Константино Гайто. Занимался в Париже у И. Ната по фортепиано. С 1942 года преподавал композицию, инструментовку и историю музыки в На-циональной консерватории. При независимой эстетической позиции Р. Гарсиа Морильо в своем творчестве в целом придерживался национальной ориента-ции и пользовался традиционными выразительными средствами.