Рейносо быстро проникся духом креольского фольклора и создал много высокопрофессиональных партитур в жанре чико. Классическими стали его произведения: «Половина апельсина», «Кукла», «90-й год», «Свобода голосования» и др. В жанре чико писали также многие другие аргентинские композиторы, такие, как Франсиско Родригес Майкес (1860—1912), Эдуардо Гарсиа Лалан (1863—1937), Антонио де Подеста (1868—1945), Артуро де Басси (1890—1950) .

Во второй половине XIX века Латинская Америка начинает принимать известных солистов-инструменталистов, исполнявших произведения европейских композиторов; наступает «эра концерта». Поначалу эти концерты носили спорадический характер, поскольку система их организации еще не была налажена. К примеру, в Мексике была открыта в 1825 году первая «Академия музыки». В 40-х годах здесь гастролировал пианист Генри Герц, импровизировавший в своих концертах на темы из итальянских и французских опер. В 1857 году Филармоническим обществом было организовано два концерта с исполнением симфоний Гайдна и Моцарта. 1880 год был ознаменован значительным событием в музыкальной жизни — скрипач Пабло Сарасате и пианист Д’Альберг исполнили сонаты Бетховена. Подобную же картину нерегулярности концертной жизни можно встретить и в других странах Латинской Америки.