«В Европе все уже сделано,.. .нужно делать наше, свое: создавать новую сцену и действовать на ней, делать то, что можешь, много или мало, хорошо или плохо, но свое и немного отличное» .

Напротив, пребывание в Соединенных Штатах (в 1923—1924 и 1926—1928 годах) было для Чавеса стимулирующим. Он завязал прочные связи с северо американскими музыкантами; многолетняя дружба установилась у него с Ааро-ном Коплендом. Критик Герберт Вейншток писал: «Музыканты и любители музыки в США с энтузиазмом восприняли участие Чавеса в музыкальной жизни их страны… Наша музыкальная жизнь в США… нуждается как раз в этой энер-гии, в этих высоких устремлениях, в этой концепции социальной роли, которые характеризуют деятельность Чавеса в своей стране» .

Большой интерес у Чавеса вызвал входивший в то время в моду джаз. Ди-намизм, энергия, ритмическая упругость этой музыки как нельзя лучше соот-ветствовали деятельной, волевой натуре композитора, и вполне естественно, что многие элементы джаза впоследствиии нашли отражение в его произведе-ниях. Особенно сильное впечатление в США произвел на Чавеса сам дух меха-низированного, достигшего высокой степени индустриализации общества, мощь и даже, может быть, власть машин.