Процесс универсализации композиторского мышления, «расставания» с национальными традициями не был однозначным и в Чили. Как и в других странах Латинской Америки, он сопровождался сомнениями и поисками. Не-смотря на натиск авангардистских тенденций, крепкие позиции сохранил в Чили неоклассицизм, исповедуемый Доминго Санта Крусом. В первые послевоенные десятилетия ощущалось влияние его личности как композитора и педагога, обладающего строгими профессиональными критериями и ориен-тировавшего своих учеников на высокие нравственные идеалы, опирающиеся на классические традиции.

Достойным продолжателем этих традиций стал Хуан Антонио Оррего Салас (Juan Antonio Orrego Salas, p. 1919), ставший одним из наиболее значи-тельных и разносторонних музыкальных деятелей Латинской Америки второй половины XX столетия, внесший значительный вклад не только в композицию, но и музыковедение, в совершенствование системы музыкального образования и в пропаганду латиноамериканской музыки. Первым серьезным увлечением Оррего Саласа была архитектура, в области которой он стал дипломированным специалистом в 1943 году. Параллельно с этим он учился в Национальной консерватории в Сантьяго у П. У. Альенде и Д. Санта Круса.