Проблема преломления художественных традиций мексиканских индей-цев в профессиональном музыкальном творчестве до Чавеса практически ни-кем не ставилась. Индейские песни и танцы, богатый инструментарий, нераз-рывно связанные с музыкой обряды и своеобразная поэзия индейцев находи-лись вне поля зрения мексиканских композиторов. Лишь учитывая это, можно правильно оценить значение деятельности Чавеса и его сподвижников в деле возрождения музыкальной культуры индейцев.

Индихенизм как художественное направление в музыке, связанное с пре-ломлением исторических и культурных традиций индейцев, является одной из наиболее специфических и устойчивых тенденций в Латинской Америке. В произведениях индихенистского направления в концентрированном виде проявилась та часть «латиноамериканской сущности», которая связана с ее индейскими истоками. Несмотря на определенную идейно-эстетическую узость этого направления, связанную на первом этапе с противопоставлением индейского начала креольскому, оно стало залогом самобытности, новизны и художественной ценности произведений индихенистского направления. Од-ним из наиболее важных отличий индихенизма от предшествующих направ-лений стал его демократизм, стремление вскрыть глубинные пласты нацио-нального самосознания.