По прибытии в Сан-Пауло в 1822 году португальского короля Дона Педро он дирижировал в кафедральном соборе Те Deum собственного сочинения. 7 сентября 1822 года, вдень провозглашения Независимости Бразилии, руководил торжественными мероприятиями в Доме оперы. Перу Да Силвы принадлежит около 130 произведений преимущественно религиозного содержания, среди которых выделяются пятиголосная Месса, а также Большая месса для восьми голосов и инструментов. Музыка Да Силвы стилистически принадлежит к переходной эпохе между барокко и классицизмом. В качестве образцов представим здесь

два отрывка — Купе из Мессы домажор для четырехголосного хора и органа и Арию из «Воскресной мессы».

Крупнейшим мастером культовой полифонии колониального периода считается бразильский композитор Жозе Маурисиу Нунис Гарсиа (Jose Mauricio Nunes Garcia, 1767—1830). В 1789 году он был назначен регентом капеллы Се кафедрального собора Рио-де-Жанейро, в 1808 году, по прибытии в Бразилию из Португалии короля Жоау VI, — руководителем Королевской капеллы. Годы пребывания португальского двора в Бразилии совпадают с годами творческого расцвета Нуниса Гарсии. Начиная с 1821 года, когда большая часть двора возвратилась в Португалию, обстоятельства жизни композитора резко изменились. Нунис Гарсия умер в 1830 году в крайней нищете.