В сочинении под названием «Прерывистость II» для фортепиано и камерного оркестра композитор применяет кластеры и игру на открытых струнах инструмента. Примечательным произведением явилась также «Элегическая кантата» для двух речитативных хоров и камерного оркестра с тремя группами ударных на текст великого португальского поэта Л. В. ди Камоэнса (1971), исключительно сложное для прочтения графически записанное сочинение, в котором используются самые изощренные сюрреалистские способы вокального и инструментального звукоизвлечения, неопределенная звуковысотность, импровизационные хоровые и оркестровые эпизоды. Посредством динамических напряжений и спадов автор создает атмосферу предельного психологического и эмоционального конфликта .

В эти же годы Сантору много внимания уделяет электронной музыке, в частности различным комбинациям электронных и традиционных источников звука. Так, в вокальном цикле «Пять пьес на стихи Б. Брехта» композитор соединяет натуральный и деформированный синтезатором голос; в серии из шести пьес «Мутации» предписывает каждому исполнителю приготовить собственную магнитофонную запись. В одном из самых сложных произведений гейдельбергского периода «Литургия вздоха» композитор при помощи электронных средств достигает подобия средневековой храмовой полифонии.