Здесь мы встречаемся с нетипичной, но безусловно вызывающей уважение принципиальной устойчивостью эстетической позиции, по достоинству оцененной в обеих странах. Он был удостоен высших наград: Национальной премии в области искусства и литературы в Мексике (1976) и Национальной премии по музыке Испании (1985). Заслугам Р. Альфтера посвящена учрежденная в 2004 году и присуждаемая один раз в два года «Ибероамериканская премия Родольфо Альфтера», одна из наиболее почетных наград по композиции для поощрения молодых композиторов.

К «переходному» поколению в Мексике принадлежит и Мануэль Энрикес (Manuel Enriquez, 1926—1994), являющийся, без сомнения, наиболее значительной фигурой после Карлоса Чавеса в мексиканской музыке второй половины XX века. Энрикес учился в Морелии у Мигеля Берналя Хименеса. Первый успех пришел к нему в 1954 году в связи с исполнением Концерта для скрипки с оркестром, где он выступил в качестве солиста. В 1955 году он был направлен в Джульярдскую школу в Нью-Йорке, где совершенствовася у П. Меннина (композиция) и И. Галамяна (скрипка). В 1961 году работал в Центре электронной музыки Колумбийского и Принстонского университетов под руководством Стефана Вольфа. По возвращению в Мексику организовал струнный квартет, в составе которого гастролировал в странах Америки и Европы. С 1968 года Энрикес профессор, и в 1972—73 годах директор Национальной консерватории музыки в Мехико.