При продолжении дальнейшего деления интервала на два (Уг, , Уз, х/е тона) возникает основной звукоряд, состоящий из 96-ти микроинтервалов. Впервые Каррильо реализует свои идеи в «Прелюдии Христофору Колумбу» для сопрано, У4-то- новой скрипки, У16-ТОНОВОЙ флейты, флейты-пикколо, гитары и арфы. Для исполнения своих сочинений Каррильо сконструировал специальные музы-кальные инструменты и разработал особую нотацию, заменив нотные знаки цифрами. Однако чтение этих цифр становится весьма затруднительным, осо-бенно при необходимости исполнения звуков в одновременном звучании ак-кордовых образований.

На протяжении всей жизни Каррильо развивал свою систему. Так, в 1947 году он сконструировал фортепиано, изготовленное в количестве 14 экземпляров, настройка которых базируется на интервалах от Уз до х/ь тона. Позже он создал две арфы, способные получать октаву, делящуюся на 192 или 384 звука. Среди сочинений Каррильо, созданных по системе «13-й звук» восемь «Атональных квартетов» для микротоновых смычковых инструментов с разной настройкой, шесть «Квазисонат» для У4-тоновой скрипки соло, Концертино для У4-ТОНОВЫХ скрипки и гитары, ys-тоновых флейты-пикколо и виолончели и У 16-тоновых валторны и арфы, «Ave Maria» для У4-тонового хора и ансамбля микротоновых инструментов и другие.