В продукции аргентинских композиторов преобладали малые формы, предназначенные для домашнего музицирования, — польки, вальсы, мазурки, кадрили, песни в неаполитанском стиле, романсы, а также фантазии и попурри на темы из популярных опер. Из композиторов здесь могут быть отмечены мулат Федерико Эспиноса (1820—1872), автор пользовавшихся популярностью вальсов, за что был прозван «аргентинским Штраусом»; концертирующий гитарист Хуан Алаис (1838—1914), оставивший свыше 80 пьес для гитары; Ила- рио Морено (1863—1931), писавший под псевдонимом Раменти; и Мигель Торн- квист (1873—1908), автор модных в 1890-х годах на Ла-Плате вальсов-бостон. Наиболее ярким представителем зарождающегося национального направления в Аргентине был Франсиско Харгрейвс (Fransisco Hargreaves, 1849—1900).

Англосакс по рождению, получивший музыкальное образование во Флоренции, автор нескольких опер на сюжеты из итальянской жизни и истории (одна из них, «Вампир», была удостоена премии на Миланской выставке 1881 года), Харгрейвс в то же время тонко чувствовал национальный креольский характер. В таких его сочинениях, как оркестровое «Каприччио на темы гато и сьелито» или фортепианная «Рапсодия на тему гато», фольклорные темы впервые в аргентинской музыке были разработаны на высоком техническом уровне, не утратив при этом чисто креольского колорита.