В 1990-х годах в творчестве Кордеро все более ощутимо проявляются постмодернистские тенденции, происходит ощутимый поворот к более доступным для слушателей способам воплощения элементов национального фольклора, все более частому употреблению звучаний местных инструментов. Многие образы его произведений позднего периода с большим основанием можно соотнести с «магической реальностью» Латинской Америки: «Тамбор агонии» для гитары (1994), «Диалоги между лирой Орфея и тамбором чичибомбо» для фагота, фортепиано, скрипки и двух гитар (1995), «Хочу исчезнуть в темноте» для сопрано, флейты, гитары, электронной клавиатуры и этнических ударных на текст панамского писателя Карлоса Чангмарина (1997), «Три эскиза» для флейты, фагота, контральто, баритона и фортепиано на текст Габриэля Маркеса из книги «Любовь во время холеры» (1997). Будучи генетическим ответвлением европейской, профессиональная му-зыкальная культура Латинской Америки на протяжении всей своей истории развивалась параллельно ей, проходя стадии имитации, ассимиляции и трансформации на местной почве того, что приходило из Европы. При этом латиноамериканская музыка, поначалу с неизбежным отставанием, затем все более сокращая разрыв во времени, повторяла этапы, пройденные европейским искусством. В разных странах Латинской Америки эти этапы музыкального развития имели разную продолжительность, нередко сосуществуя и накладываясь один на другой.