Свои последние квартеты Вилла-Лобос считал высшим творческим достижением, а по мнению Арналдо Эстрелы, Adagio и скерцо из них можно отнести «к числу самых своеобразных, то живых и ост-рых, то исполненных печали или увлекательных и страстных творений вели-кого композитора» .

В огромном творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса просматривают-ся почти все стилистические тенденции музыки XX века. Композитор черпал выразитльные средства для своей музыки из самых разных источников, при-нимая одни и отвергая другие, никогда не теряя при этом своего лица. Музыка Вилла-Лобоса вызывала самые разные, зачастую противоречивые оценки. Так, североамериканский критик Карлтон Смит уже в 1957 году писал: «Вилла-Ло- бос начинал как постромантик, затем пришел к импрессионизму и фольклору. Позже обращался к классицизму в стиле Баха и сегодня синтезирует все эти стили» . А. Эстрела делает упор на индивидуальности композитора: «В молодости Вилла-Лобос был смелым „модернистом". Он долго боролся за признание у себя на родине и за ее пределами. Сегодня (в 40-х годах. — В. Д.) уже можно сказать, что он не примкнул ни к какому течению. Он следовал не моде, а лишь своей моде. В его ранних сочинениях заметны влияния, которых не может избегнуть ни один гениальный художник: некоторые черты роматизма, позже — импрессионизма.