Так, отвечая на вопрос: «Считаете ли вы, что есть разница между музыкой и немузыкой», он не без иронии отвечает: «В настоящее время, с возникновением различных авангардистских школ, трудно установить такую границу, потому что ныне царит абсолютная свобода. Есть люди, которые говорят, что разбить рояль, или исполнять музыку под водой, или устраивать дадаистские представления с участием музыки, это музыкально искусство. Есть люди, которые этому верят, и есть критика, которая столько раз ошибалась в прошлом, осуждая Стравинского и других, что боится ошибиться снова и поэтому во многих случаях поддерживает подобные манифестации. Думаю, что мы находимся в почти метафизической ситуации, ожидая, пока время наведет во всем этом порядок» .

Последнее десятилетие жизни Хинастера провел в Швейцарии, что не помешало ему в музыке «вернуться на родину». Окончательным подтверждением этому стало сочинение под названием «Юбилум», созданное им в честь празднования 400-летия со дня второго основания столицы Аргентины, отмечавшееся 12 апреля 1980 года. Газета «Насьон» писала: «Хинастера выполнил заказ именно так, как все и ожидали от его таланта, направленного на этот раз на подтверждение искренней любви к земле, которая дала ему жизнь» .