Подобная идейно-эстетическая позиция во многом расходилась с позицией членов «Группы музыкального обновления», и в 1937 году Пас с небольшим числом радикально настроенных композиторов выходят из нее, чтобы организовать «Ассоциацию новой музыки», ставшую зародышем будущего аргентинского авангарда.

На протяжении десяти лет Пас пребывает в полном одиночестве в своем освоении техники Шёнберга. Ранняя строгость в трактовке правил додекафо-нии постепенно смягчалась, что позволило Пасу в зрелых произведениях достичь больших эстетических высот. Лиризмом и вместе с тем жесткой силой экспрессии отмечены такие его произведения, как Второй струнный квартет (1943) и «Пассакалия» для оркестра (1944). Однако в «Музыке» для фортепиано (1946) он отходит от ортодоксальной додекафонии. «Я искал спасение, потому что чувствовал себя усталым от додекафонной техники, — говорил он, — поэтому Оливье Мессиан стал для меня настоящим открытием» . Под влиянием Мессиана и отчасти П. Булеза в композициях 1950-х годов происходит заметное обогащение звуковой палитры композитора. В пьесах «Dedalus» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1950) и «Музыке» для фагота, струнного оркестра и ударных (1956) можно обнаружить самые разнообразные контрапунктические превращения основного материала.