Важной вехой в истории перуанской музыки стала его «Песня и смерть Роландо» для голоса и оркестра по поэме Хорхе Эдуардо Эйельсона, удостоенная Национальной премии «Луис Дункер Лавалье» в 1949 году. Репертуарной стала пьеса для фортепиано «Прегон и данса» (1953), в которой используются принципы «пантонализма» в сочетании с фольклорными элементами, в частности прего- ном «Пылающая революция» и ритмами маринеры. Зрелые произведения Итур- риаги находятся на стилистическом перекрестке между стремлением к национальной идентичности и постмодернистскими тенденциями. Среди них «Посвящение Стравинскому» для оркестра и кахона  (1971), «Три песни для хора и оркестра» на тексты традиционной кечуанской поэзии в переводе Хосе Марии Аргедаса (1971), «Симфония Хунин и Ауакучо» (Junin у Auacucho, 1974), в которой трансформируются фольклорные элементы разных стран Латинской Америки как символ братства культур. Отметим также его более поздние сочинения: «Llamadas у fuga para un Santiago» («Призывы и фуга для Сантьяго») для духового квинтета (1995), 8-голосный мотет «Desiertos» («Дезертиры», 1997), Три поэмы «Без названия» для голоса и фортепиано (2003) на тексты Эйельсона. Армандо Гевара Очоа (Armando Gevara Ochoa, p. 1927) по национальности кечуанец. Музыкальное образование получил в Бостоне и Нью-Йорке, где учился у Э. Ондржика (скрипка) и Н. Слонимского (гармония). Совершенствовался в Колумбийском университете по композиции, инструментовке и дирижированию.