Особого своеобразия композитор достигает в тех своих сочинениях, где контрапунктические приемы оказываются в сфере афробразильской поли-ритмии, как в пьесе «Цветок тремембе» для 15-ти солирующих инструментов и ударных, в «Шоро тортурадо» или в пьесе «Негритянский танец» («Dansa negra») для фортепиано, два разнохарактерных эпизода из которой здесь приводятся.

Как замечает Арналду Эстрела, в целом выразительные средства Гуарньери «не отличаются той смелостью, какой могут похвастать некоторые партитуры его предшественника Эйтора Вилла-Лобоса» . Однако это замечание, на наш взгляд, нельзя принять полностью. В произведениях 1940—1950-х годов стиль Гуарньери, оставаясь характерно национальным, становится более «очищенным», лишенным экзотических элементов. Среди лучших его сочинений этого периода Струнный квартет № 2 (1944, премия Общества камерной музыки в Вашингтоне), Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1946, Национальная премия Алешандро Леви), три симфонии (1944-1952), оркестровые сюиты «Бразилиана» (1950), «400-летие Сан-Паулу» (1954), «Вила- Рика» (1958).

В 1960-е годы даже Гуарньери не миновала пора раздумий и сомнений перед лицом нахлынувших со всех сторон «обновленческих» устремлений, и хотя в целом он сохраняет неизменной свою эстетическую ориентацию, однако изучение композитором современной техники оставило ощутимые следы в ряде его произведений тех лет, наиболее значительными из которых стали оркестровое «Посвящение Вилла-Лобосу» (1966) и Пятый концерт для фортепиано с оркестром (1970), где Гуарньери комбинирует характерные ритмы и интонации бразильских городских танцев (самба, машиши) с элементами додекафонии.