Одной из прекраснейших мелодий начинается пьеса «Впечатления от се-ренады» — повесть о жгучей страсти. В этом вальсе сконцентрировалась та безмерная, существующая на грани (или уже за гранью) хорошего вкуса, чувственность бразильской музыки, с гениальной силой воплощенная Вилла-Лобосом:

Очередной раз возникает проблема для исполнителя — как найти ту меру чувства, чтобы слишком «правильной» игрой не «засушить» музыку, или, на-оборот, поддавшись чувственности мелодии, не сделать ее действительно вульгарной. Здесь проблема и для слушателя: принимать или не принимать «правила игры», предложенные композитором, ведь и в самой Бразилии Вилла- Лобосу часто доставалось от ревнителей строгого вкуса.

Две последние пьесы — «Праздник в сертане» и «Танец белого индейца» — представляют собой разнохарактерные токкаты. Первая из них — картина шумного деревенского праздника, во второй мы попадаем в отрешенно-сосредо-точенный, сумрачный мир раздумий. Весьма интересен второй раздел «Танца белого индейца»: ожесточение сменяется привольной музыкой народного гу-лянья. Здесь Вилла-Лобос применяет один из излюбленных своих приемов — на несколько тактов остается одна педаль и создается наслоение различных гармоний (прием, идущий, несомненно, от французского импрессионизма).