Наиболее представительным произведением Санторсолы стала «Кантата Ар- тигасу» (1965) для женского хора и оркестра, которая, наряду с несколькими гимнами, посвященными уругвайским департаментам Артигас, Лавальеха и Санелонес, свидетельствует о ярко выраженном национальном начале в творчестве композитора. Характерно, что, несмотря на весьма зрелый возраст, Сан- торсола проявляет серьезный интерес к новейшим музыкальным веяниям. Начиная с 1962 года он разрабатывает собственную контрапунктическую систему хроматических звуков на базе додекафонии, нашедшую отражение в таких сочинениях, как Концерт для двух гитар и оркестра (1966), Концерт для двух бандонеонов и оркестра (исполнен в 1983). Среди его поздних произведений выделяются «Два звуковых портрета» (1988), «Греза» для гитары и фортепиано (1990) и две симфонии для большого оркестра (1990,1991). И хотя титул «Бах XX века», которым величают Санторсолу в Уругвае, звучит несколько преувеличенно, философская углубленность его зрелых произведений и совершенство выполнения замыслов позволяют считать его одним из наиболее значительных уругвайских композиторов XX века. Альберто Сориано (Alberto Soriano, 1915-1968), композитор, музыковед, фольклорист и музыкальный критик. Учился в консерватории города Байа (Бразилия) у Д. Соузы (скрипка) и С. Деолино Роеса (теоретические предме-ты). В 1937 году переехал в Монтевидео.