Из наиболее активных представителей мексиканского музыкального авангарда выделяются Эктор Кинтанар, Эдуардо Мата и Марио Лависта. Эктор Кинтанар (Hector Quintanar, p. 1936) — первый мексиканский композитор, обратившийся к электронной музыке, основатель (1970) и руководитель студии электронной музыки в Национальной консерватории в Мехико. На этапе формирования он получил солидную профессиональную подготовку у ведущих мексиканских композиторов — Галиндо Димаса, Хименеса Мабарака и Ро- дольфо Альфтера. Одновременно был одним из активных участников «Цеха композиции» под руководством Чавеса, его ассистентом и продолжателем, возглавлявшим Цех в 1965—1972 годах. Подобно Энрикесу, Кинтанар работал некоторое время в Центре электронной музыки Колумбийского и Принстонс- кого университетов в Нью-Йорке. В разные годы руководил Филармоническим оркестром Автономного университета Мехико (UNAM, 1976—1980), оркестрами штата Мичоакан (1986—1987), университета Гуанахуато (1992—1996). В содружестве с Эдуардо Матой стал инициатором проведения Фестивалей современной мексиканской музыки. Среди ранних сочинений Кинтанара можно выделить «Фабулу» для хора и оркестра (1964), привлекающую свежестью гармонического языка импрессионистского толка, еще сохранившего некото-рые связи с «последним этапом национализма» .