Он также стал первым чилийским музыкантом, удостоенным в 1945 году Национальной премии искусств. Альенде в своем творчестве использовал элементы чилийского музыкального фольклора на базе постромантизма и в особенности французского импрессионизма. Его музыкальный язык отличается гармонической усложненностью, частыми политональными наслоениями, нерегулярной ритмикой. Несмотря на ярко национальный характер некоторых его сочинений, он практически не прибе-гает к цитированию народных мелодий. К числу лучших произведений Альен-де Сарона относятся оркестровая сюита «Чилийские сельские сцены» (1914), «Симфонический концерт» для виолончели с оркестром (1915), симфониче-ская поэма «Голос улиц» (1920). Им созданы также цикл пьес «Двенадцать то- над для фортепиано» (1918—1922), многочисленные хоры и песни, получив-шие популярность в стране.  Доминго Санта Крус Вильсон (Domingo Santa Cruz Wilson, 1899—1987) — крупнейший представитель чилийской музыки XX века. Подобно Вилла-JIo- босу и Чавесу, он стал в 1920-х годах одним из лидеров чилийской интеллектуальной элиты в движении обновления против реакционной позиции официальных кругов с их ориентацией на итальянскую оперу и творчество западноевропейских композиторов. Весьма значителен вклад Санта Круса в организацию и развитие музыкальной жизни своей страны, о чем свидетель-ствуют основные вехи его жизненного пути.