Если Первая симфония еще не имеет какой-либо опубликованной программы, то все последующие вдох-новлены какой-то определяющей идеей. Так, Вторая симфония до минор на-зывается «Горная колдунья» (1910), Третья симфония фа мажор — «Священ-ная сельва» (1911), Четвертая симфония ми-бемоль мажор имеет этнографи-ческое название «Eli ataja-caminos» (1935), Пятая — «Сердце куклы» (1936), Шестая — «Смерть кометы» (1937), Седьмая — «Вечный покой» (1937), Восьмая симфония фа минор — «Сфинкс» (1938), наконец, Девятая симфония си-бе- моль минор — «Лягушки» с подзаголовком «юмористическая». В аналогичном тематически-образном ключе решены и симфонические поэмы Вильямса: «Поэма колоколов» (1913), «Поэма южных приливов» (1933), «Поэма Игуасу» (1942) . Артуро Берутти (Arturo Berutti, 1858—1938) после первых музыкальных опытов в провинции Сан Хуан и Медоса, продолжил свое образование в Буэнос- Айресе. В 1884—1888 годах совершенствовался в консерватории в Лейпциге. Главное место в его творчестве занимают оперы. Он был первым аргентинским композитором, достигшим триумфальных успехов в Европе, и в частности в Италии. Первая опера «Вендетта» была поставлена в 1892 году в Гражданском театре в Верчелли, а затем в театрах Каркано и Альгамбра в Милане. В эти же годы были созданы оперы «Евангелист» (на сюжет поэмы Лонгфелло; поставлена в 1893 году в Милане) и «Тарас Бульба» (1895), с успехом прошедшие на многих европейских сценах, — в Милане, Неаполе, Флоренции, а также в Буэнос-Айресе, Монтевидео и Мехико.