В Перу и Чили светская музыка того времени являла пример типичного любительского домашнего музицирования, с обязательным набором модных арий из итальянских опер, а также песен и танцев развлекательного плана.

Период после завоевания независимости (XIX – начало XX века)

К началу XIX века в духовном развитии молодых наций Латинской Америки все явственнее стало проявляться стремление к самоутверждению, к выработке черт национального характера. Несмотря на многочисленные узы родства с Европой в общественном устройстве, культуре и быте, жители Латинской Америки все более остро стали ощущать свои отличия от европейцев. Философ-просветитель Симон Родригес, учитель легендарного венесуэльского полководца Симона Боливара Освободителя, писал: «Америка не должна услужливо подражать, она должна быть оригинальной. Язык, суды, храмы, гитары вводят в заблуждение… Люди говорят, судятся, молятся на испанский манер, но не как в Испании» . Осознание своеобразия латиноамериканского мира складывалось уже в эпоху колониального режима, оформившись постепенно в широкоохватную систему взглядов, базирующихся прежде всего на дуалис- тичности. Борьба, противопоставление, поглощение и другие формы взаимодействия двух начал — туземного и европейского — составили основу всего развития идейно-философской мысли на этом континенте.