В XX веке состав инструментов естественным образом видоизменялся в зависимости от конкретной художественной задачи или практической необходимости.

1880—1890-е годы, период формирования жанра, принято называть «эпохой предшественников». «Предшественники» не были композиторами в строгом смысле этого слова. В большинстве своем это были самоучки, не знавшие нотной грамоты. Их имена остались практически неизвестными. Самой яркой фигурой среди «предшественников» был, без сомнения, Росендо Кайетано Мендисабаль (Rosendo Mendiz&bal, 1868—1913) — потомок африканских невольников и, может быть, единственный из первых творцов танго, имевший консерваторский диплом. Самое известное танго Мендисабаля «Эль энтрериано» не забыто по сей день. Ему принадлежит заслуга первым обрисовать ритмомелодические контуры креольского танго, создав, по существу, новую форму национальной миниатюры — креольское танго для фортепиано.

Первым классическим образцом аргентинского креольского танго на раннем этапе стало «Эль чокло»65 Анхеля Вильольдо (Angel Villoldo, 1861—1919), созданное им в 1903 или 1905 году. В этом произведении, обошедшем весь мир, сконцентрировались все, ставшие впоследствии хрестоматийными, черты стилистики танго — четкий, акцентированный остинатный пунктирный ритм основной ритмоформулы.