В 1906 году начал преподавать гармонию и контрапункт в Национальной консерватории музыки в Сантьяго, заведовал кафедрами композиции и фортепиано (1907—1919), был директором этой консерватории (1919—1928). Будучи признанным импровизатором, поддерживал тесные творческие связи с видными музыкантами, такими, как Пабло Казальс, Венсанд’Энди, Игнаций Падеревский. Среди учеников Соро — многие видные чилийские музыканты, в частности Доминго Санта Крус, Адоль- фо Альенде, Хуан Казанова и другие. Творчество Э. Соро отличается выраженной романтической направленностью. Среди его произведений наиболее значительными считаются: Две симфонические сюиты (1919), «Романтическая симфония» (1921), Симфонические прелюдии (1936), «Три чилийских напева» для оркестра (1942), «Сюита в старинном стиле» (1943), Концерт для фортепиано с оркестром (1949). Он также автор рада камерно-ансамблевых произведений, пьес для фортепиано, хоров, романсов и песен.

Педро Умберто Альенде Сарон (Pedro Umberto Allende Saron, 1885—1959) первые уроки музыки получил у своего брата Хуана Карлоса, преподавателя Национальной консерватории в Сантьяго, которую он закончил в 1908 году. В 1911 году был направлен для совершенствования в Европу, где установил контакты с такими видными музыкантами, как К. Дебюсси, М. де Фалья, а позже с Ф. Педреллем. Влияния Альенде, возглавлявшего с 1918 по 1946 год кафедру гармонии и композиции в Национальной консерватории, не избежал практически ни один из чилийских композиторов.