Парадоксальная «концепция времени» нашла воплощение в пьесе «Хронос» для 15 будильников, 3 микрофонов, 3 громкоговорителей и 3 потенциометров, которая может длиться, по желанию, от 5 минут до 24 часов. В пьесах «Quitations» (1976) для виолончели и фортепиано, «Lyhannh» (1976) для оркестра композитор использует коллаж, обращаясь к разным эпохам и стилям — от Гильома де Машо до Айвза, Стравинского, Шёнберга и Берга. Лависта создает также «пространственную музыку», помещая источники звука в разных точках помещения. Композитор верит, что существует особая музыка, которую может слышать лишь душа, и воплощает эту идею в квартете «Отражения ночи» (1984), в котором используются не реальные звуки, а обертоны. Из более поздних произведений отметим одноактную оперу «Аура» (1988), «Короткую мессу» для смешанного хора a cappella (1995), «Симфонию» для струнного квартета (1996), «Тромпа и сонахи» (1999) для меццо-сопрано и «приготовленного» фортепиано.

Несмотря на то что Аргентина к середине XX века обладала уже сложив-шейся композиторской школой во главе с ее основоположником Альбертом Вильямсом и отрядом высокопрофессинальных композиторов, она еще не имела фигур такого ранга, как Эйтор Вилла-Лобос в Бразилии и Карлос Чавес в Мексике. Поэтому возникновение на музыкальном небосклоне Аргентины столь значительного творческого явления, как Альберто Эваристо Хинастера