Главная заслуга в этом принадлежит падре Педро Сохо (1739-1799).Он привез из Рима большой архив итальянской музыки, учебные пособия, струнные и духовые инструменты и основал «Школу музыки», ставшую, по словам венесуэльского исследователя Хуана Батисты Пласа, «единственной настоящей школой испа- ноамериканских композиторов в колониальную эпоху» . Из этого заведения вышло первое поколение композиторов местного происхождения. Среди них Хосе Антонио Каро де Боэси (1758 или 1760-1814) — автор реквиема, трех месс и многочисленных мотетов; его четырехголосная месса относится к числу лучших произведений венесуэльской культовой музыки колониального периода. Из сочинений Хуана Мануэля Оливареса (1760—1797) сохранились очень немногие: месса, Miserere, Salve, Stabat Mater для четырехголосного хора в сопровождении оркестра, а также единственное инструментальное сочинение светского плана — Дуэт для двух скрипок. Перу Хосе Франсиско Веласкеса принадлежат четыре мессы, три ламентации, два Miserere, оффертории, Salve, Stabat Mater и другие произведения.

Крупнейшим мастером культовой полифонии Венесуэлы колониального периода был Хосе Анхель Ламас (Jose Angel Lamas, 1775-1814). О жизни Ламаса достоверных данных почти не сохранилось. Известно, что он был певчим и фаготистом в кафедральном соборе Каракаса.