Стоит также отметить, что в «Трех маленьких поэмах», этом относительно раннем произведении Рольдана, начинает проявляться ставшая вскоре господствующей в его творчестве тенденция к линеарной автономности отдельных голосов и дифференциации оркестровых партий, особенно заметная в «Негритянском празднике». Характерно, что впоследствии Рольдан, за исключе

нием двух балетов, предпочитал полному составу симфонического оркестра камерные ансамбли.

В последующих сочинениях Рольдан продолжает сопоставление двух пластов кубинской культуры — креольского и афрокубинского со все большим предпочтением последнему. В одноактных балетах на либретто А. Карпентье- ра «Ремамбарамба» (1928) и «Чудо Анакилье» (1929) воспроизводятся сцены из жизни Гаваны XIX столетия. Музыка первого балета, за исключением одного номера — креольского контраданса в первой картине — наполнена афро- кубинскими мелодиями и ритмами. Во втором распределение стилистических пластов более уравновешено: наличествуют как креольские децимы певцов- гуахиро и танец сапатео, так и подлинные негритянские фольклорные темы из ритуальных обрядов негров ньянинго.