Отличительная черта музыки Нуниса Гарсии — редкая свежесть и выразительность мелодических линий, исполненных то проникновенного лиризма, то сосредоточенной созерцательности, то напряженного драматизма. Демонстрацией виртуозного владения вокальной техникой может послужить Ария сопрано из мессы «Santa Cecilia».

Одно из дошедших до нас произведений концертного плана — увертюра «Земира» (с подзаголовком: «Увертюра, или Интродукция, которая выражает громы и молнии со скрипками, альтами, виолончелью, трубами, флейтами, фаготами и басом»). В приведенном фрагменте мы найдем талантливого последователя Венской классической школы конца XVIII века:

Расцвет церковной музыки на Кубе приходится на вторую половину XVIII века и связан с именем выдающегося мастера хоровой полифонии, под-линного классика кубинской музыки и одновременно крупнейшего компози-тора Америки того времени Эстебана Саласа-и-Кастро (Esteban Salas у Castro, 1725-1803).

О творчестве Саласа-и-Кастро латиноамериканское музыковедение почти ничего не знало до 1944 года, когда А. Карпентьер после длительных поисков обнаружил в архиве кафедрального собора Сантьяго-де-Куба несколько принадлежащих перу композитора партитур. В последующие годы исследователи, в частности Пабло Эрнандес Балагер, открыли еще ряд сочинений Саласа-и- Кастро.