Освалду Ласерда (Osvaldo Lacerda, p. 1927), ученик Гуарньери (1952-1962), совершенствовался в Джульярдской музыкальной школе в США у В. Джанни- ни и в Беркширском музыкальном центре в Танглвуде у А. Копленда (1963), сыграл важную роль в организации музыкальной жизни в Сан-Пауло, был основателем и президентом Центра бразильской музыки (1984). Произведения Ласерды неоднократно были удостоены премий на конкурсах и фестивалях музыки.

В его творчестве преобладают малые формы — вокальные сочинения, фортепианные пьесы, произведения для духового оркестра. Ритмоинтона- ции бразильской народной музыки стали органичной составной частью ин-дивидуального стиля композитора. Это можно наблюдать в цикле «Четыре пьесы» для кларнета и фортепиано (1978), с его изящно выписанными линия-ми инструментальной фактуры. Наиболее примечательные произведения Ласерды — оркестровая сюита «Пиратининга» (1962), сюиты для духового оркестра «Гуанабара» и «Добраду, понту и маракату», уже сами названия которых (бразильские топонимы и народные танцы) указывают на желание композитора писать в русле национальной тематики. Среди его произведений также «Восемь вариаций на фольклорную тему» для скрипки и фортепиано, Фортепианное трио (1970), Концерт для флейты и струнного оркестра (1986), «Cromos» для фортепиано с оркестром (1994), «Пять Бразилиан» для фортепиано, произведения культовой музыки (в том числе «Праздничная месса»).