Свой опыт в сочинении музыки Фариньяс передавал в организованной им в 1989 году «Студии электроакустической музыки» Высшего института искусств в Гаване. Среди сочинений Фариньяса — балет «Пробуждение», оркестровая пьеса «Стены, решетки, витражи» (1970) памяти кубинской художницы Амелии Пелаес, «Rerum natura» для кларнета, арфы, скрипки, виолончели и ударных инструментов, Концерт для скрипки и ударных, «Хоралы» на текст Синтио Витиера, исполненные в 1976 году на Международном фестивале электроакустической музыки в Бурже (Франция). В 1980-х годах Фариньяс много работал в области театра и кино.

Хосе Лойола (Jose Loyola, p. 1941) получил профессиональное образова-ние в Государственной Высшей музыкальной школе в Варшаве в классе

B.      Рудзинского. Является одним из наиболее влиятельных кубинских музыкальных деятелей: преподает композицию и оркестровку в Высшем институте искусств в Гаване, занимает пост первого вице-президента Союза писателей и артистов (UNEAC). С 1987 года основатель и бессменный руководитель Международного фестиваля «Золотое болеро», привлекшего участников из многих стран Латинской Америки. Будучи приверженцем традиционных методов композиции, Лойола экспериментирует с неожиданными сочетаниями инструментальных групп и отдельных инструментов, с нестандартными сонорными и ритмическими эффектами. К лучшим 111 /          323 произведениями Лойолы принадлежит цикл пьес под общим названием «Живая музыка» для различных инструментальных составов.