В числе симфонических произведений — «Дивертисмент в манере Моцарта» (1970) и ряд других, имитирующих стили Вивальди, Гайдна, Телемана, Бар- тока; «Психокосмос» для оркестра, 18-ти ударных и магнитофонной ленты (1971); «Элегическая симфония памяти Хинастеры» (1983); симфония для фортепиано и оркестра (1989); «Антифональный концерт» для пяти инструментальных групп (1994); свыше 25-ти концертов для солирующих инструментов с оркестром.

Оригинален подход Атеортуа к электроакустической музыке. Среди этих опытов есть как «традиционные» («Сиригма» и «Сонохромиас», 1966), так и переложения произведений других композиторов («Двенадцати американских прелюдий» А. Хинастеры, «Трех прелюдий» Дж. Гершвина и даже «Восьми русских народных песен» А. Лядова; каденции к фортепианному концерту Моцарта № 21), а также народных колумбийских танцев бамбуко, пасильо, хоро- по. Представляется, что композиторское наследие Атеортуа заслуживает самого углубленного изучения и пропаганды, явно недостаточных вплоть до настоящего времени.

Среди современных композиторов Боливии выделяется Альберто Вильяль- пандо (Alberto Villalpando, p. 1940). Начав обучаться музыке в Потоси у Сантьяго Веласкеса, в 1958 году Вильяльпандо переехал в Аргентину, где занимался по композиции в Национальной консерватории «Лопес Бучардо» у Роберто Гарсиа Морильо и Альберто Хинастеры.