В выборе форм и выразительных средств у Мартина просматриваются очевидные стилистичесие параллели с неофольклоризмом Бартока и Стравин-ского. Однако ни додекафония, ни алеаторика не привлекали его внимания. Перу Мартина принадлежат симфония, Концерт для духовых инструментов, серия оркестровых пьес «Сонеры», с их типично кубинскими смещениями акцентов. «Четыре фуги» для струнного оркестра — одно из самых значительных произведений композитора и весьма характерный пример подлинно кубинского звучания, достигнутого средствами строгой академической формы. Особенное предпочтение Эдгардо Мартин отдает вокальной, прежде всего хоровой музыке, диапазон которой простирается от песен и детских хоров a cappella до крупномасштабных кантатно-ораториальных произведений на революционную и гражданско-патриотическую тематику, таких, как «Гранма»  для хора и оркестра на слова Николаса Гильена или «Сентябрьская песня» для двух хоров (поющего и говорящего) и большого оркестра на тексты из газеты «Гранма».

Арольд Грамедж (Harold Gramatges, 1918-2009) принадлежит к числу му-зыкально-общественных деятелей, сыгравших важную роль в становлении нового социалистического общества на Кубе. В своем творчестве он явился продолжателем традиций своих учителей — X. Ардеволя и А. Рольдана.