Общее образование Салас-и-Кастро получил в гаванской семинарии «Сан- Карл ос», где преподавали философию, теологию и каноническое право; музыкальное — в одной из церквей Гаваны, где с восьми лет пел в хоре, а позже изучал церковное пение, игру на органе, скрипке, а также контрапункт и композицию. Имена учителей Саласа нам не известны, но до нас дошло немало партитур испанских мастеров XVII—XVIII веков (среди них Хуан дель Вадо, Диего Дурон, Мельчор де Монтемайор, Хуан Франсиско Барриос), переписанных рукой Саласа, по всей видимости, с целью изучения и исполнения. С

февраля 1764 года и до последних дней по поручению епископа Агустина де Санта Круса он возглавлял капеллу кафедрального собора в Сантьяго-де-Куба. Человек не только исключительного таланта, но и огромной энергии, он сумел в короткое время превратить церковную капеллу в настоящую школу музыки, в которой получило достойное воспитание немало известных музыкантов. Салас занимался также просветительской деятельностью, знакомя кубинскую публику с европейской музыкой, в частности с произведениями Гайдна.

Обширное наследие Саласа включает мессы, литании, гимны, псалмы, мотеты, кантаты, пастурели, отмеченные высоким контрапунктическим мастерством и вдохновенным полетом фантазии. Многие светские произведения Саласа тесно связаны с традицией народного песнетворчества.