Об особенностях композиторского мышления Паса этого периода может дать определенное представление угловатый, графичный фрагмент из Третьей сонатины для фортепиано (1933). Свою Первую додекафонную композицию для флейты, английского рожка и виолончели Хуан Карлос Пас создал в 1934 году, когда в Латинской Америке почти никто ничего не знал об этом методе. Тогда как новые виды европейской композиторской техники приходили в Латинскую Америку с двадцати-тридцатилетним опозданием, Пас выступил с додекафонным сочинением всего через одиннадцать лет после первых сочинений А. Шёнберга в этой манере (имеется в виду Сюита для фортепиано ор. 25, 1921—1923). Затем последовали «Композиция на двенадцать тонов» для флейты и фортепиано (1934— 1935) и «Десять маленьких пьес на двенадцать тонов» для фортепиано (1936). Приведем эпизод из «Четвертой композиции на двенадцать тонов».

Эти сочинения Паса, по словам Хинастеры, имели «имитационный харак-тер» , что было вполне естественно для начального периода освоения принципиально новой системы. С этого времени он стал последовательно и неуклонно разрабатывать додекафонию и последующие за ней новые виды композиторской техники, провозгласив задачей искусства «освобождение от фактов и явлений действительности с тем, чтобы поставить во главу угла интуитивное и подсознательное» .