Чавес разрабатывает новые творческие принципы, в основу которых кла-дется идея «неповторения». «Идея повторения и варьирования может быть заменена понятием постоянного возрождения, подлинного новообразования… Спираль, быть может, наилучшее объяснение идеи эволюции в вечно обнов-ляющихся формах, никогда на повторяющих самих себя» . Музыкальный язык ‘Чавеса значительно усложняется, дополняясь элементами серийной техники, коллажа (в частности, можно указать на оркестровое произведение «Резонан- сы», в котором он использует наиболее характерные эпизоды из своих прежних сочинений, подвергая их трансформации). Некоторое представление о стиле позднего Чавеса может дать его Вторая инвенция для скрипки, альта и виолончели (1965), исполненная на Третьем всеамериканском музыкальном фестивале. В предисловии к партитуре композитор пишет: «Музыка этого произведения раскрывает постоянный процесс последовательной эволюции… Изначальная идея служит основой для будущего, которое, в свою очередь, становится прошлым для нового бытия, и развивается, таким образом, от начала до конца пьесы… с помощью минимума повторяющихся или симметричных частей» . В пьесе действительно отсутствуют мелодические повторы, но Чавес все-таки использует для создания цельности традиционные приемы — смены окраски, чередование линеарной и аккордовой фактуры, принцип контраста звуковых блоков.