В разные годы Энрикес преподавал в Высшей музыкальной школе при Национальном автономном университете Мексики, был директором департамента музыки Национального института изящных искусств (INBA). С целью пропаганды музыки мексиканских композиторов участвовал в основании групп «Новая музыка Мексики» (1959) и «Проа» (1970), Мексиканского общества современной музыки (1972). С 1990 года преподавал в Калифорнийском университете.

X. Оррего-Салас, определяя место Энрикеса в мексиканской музыке, сравнивает его с тем, которое занимает во французской музыке Пьер Булез по отношению к Клоду Дебюсси, иными словами, он рассматривает творчество Энрикеса как продолжение на современном этапе национальной мексиканской традиции, заложенной Чавесом и Ревуэльтасом. Действительно, Мануэль Энрикес — одна из наиболее ярких индивидуальностей в мексиканской музыке этого периода, композитор, которому, как немногим из представителей аван-гарда, удалось выразить нечто, «созвучное американской среде» . Заимстован- ные извне технические средства он мастерски использует для решения индивидуализированных творческих задач. Его музыку всегда отличают неординарная фантазия, красочная сонористика и доходящая порой до экзальтации экспрессивность. В своем творчестве Энрикес отдает предпочтение оркестровым и камерно-инструментальным жанрам.